Навыки выступления перед аудиторией

рассказчик

Совершенствование навыков повествования. Знание трех «I»: приглашение, воображение, воздействие. Вы пытаетесь стать главным рассказчиком своей компании. Начнем с хороших новостей: вы уже справляетесь с этой задачей лучше, чем думаете. Вы рассказываете истории каждый день. Пора рассмотреть три способности, которые помогут вам стать профессиональным рассказчиком. Помните правило трех «R» вашего раннего образования: чтение, письмо и арифметика? Теперь рассмотрим три «І» искусства повествования: приглашение, воображение и воздействие. Вот как вы можете овладеть ими:

Первое – это приглашение. Помните знаменитое приглашение Стива Джобса, адресованное к тогдашнему генеральному директору Джону Скалли, когда он заманил его в Apple, спросив: «Вы хотите провести остаток своей жизни, продавая сладкую воду, или вы хотите получить шанс изменить мир?». Завлеките слушателей, пробудив их любопытство и пригласив их принять участие в захватывающем мероприятии вместе с вами.

Второе — это воображение. Оживить воображение людей очень  легко. Что происходит с вами перед посещением врача? Или когда вы ждете реакции исполнительного комитета на ваш новый стратегический план? Ваше воображение разыгрывается не на шутку. Кому нужна программа PowerPoint или чудо техники? В 1961 году президент США Джон Ф.Кеннеди решил прибегнуть к выдумке, чтобы стимулировать «космическую гонку» (соревнование в области космических исследований). Перед совместным заседанием Конгресса США он смело объявил, что к концу десятилетия страна будет увлечена «полетом человека на Луну и его благополучным возвращением на Землю». Несмотря на повсеместные сомнения и тот факт, что Национальное управление по аэронавтике и космическому пространству (NASA) еще даже ни разу не отправляло человека на орбиту вокруг Земли, он возбудил коллективное воображение страны.
Воображение является точкой прямого доступа к нашему творческому потенциалу. Просто скажите «Представьте себе это …» и творческое мышление человека начинает бурлить и играть. Фантазия переносит его в другую яркую и новую реальность.

Третье – это воздействие. Мы жаждем оказывать влияние на людей. Мы хотим быть заметными и знать, что то, что мы делаем, имеет смысл. В бейсбольных понятиях это называется «стараться поймать мяч с биты». Для повествования это означает, что вы должны внимательно следить за реакцией вашей аудитории на ваш рассказ.
В 1995 году президент Южной Африки Нельсон Мандела знал, что ему необходимо укрепить шаткую власть правительства над постапартеидным единством. Приняв стратегию под названием «Не обращайтесь к их головам. А достучитесь до их сердец», Мандела убедил регбийную команду Springboks, которая в то время являлась символом превосходства белой расы в стране, присоединиться к нему. В начале финала Кубка мира по регби, который проходил в Южной Африке, Мандела и регбийная команда символически преодолели все барьеры, спев песню «Nkosi Sikelel’ iAfrika», гимн движения сопротивления африканеров, перед все еще расколотой нацией и телевизионной аудиторией по всему миру. Springboks выиграли Кубок мира и Южная Африка стала на путь примирения.

Гениальные идеи без связи с человеком обычно быстро умирают. Эта связь устанавливает доверие и развивает отношения. Видя, как вы своим примером побуждаете других людей развиваться, и это в свою очередь воодушевляет вас, вы растете в своих глазах.

Имейте это в виду: вы говорите не для себя, а для своей команды.

Время практики

Попробуйте эти методы на следующем собрании вашей команды или встрече с клиентом и посмотрите, что произойдет:

• Будьте слушателем, а не «болтуном». Спрашивайте и слушайте, а не только говорите.
• Внимательно следите за тем, как ваша команда реагирует на ваши слова.

• Не переходите к следующему вопросу, не убедившись, что ваша аудитория поняла предыдущий.

Не думайте, что ход ваших мыслей и так всем ясен. Задавайте вопросы, например, «Вы понимаете, о чем я говорю?» или «Как вы относитесь к этому?»

• Не спешите. Не ускоряйте свое повествование лишь бы поскорее все изложить. В первую очередь необходимо уделять внимание рассмотрению примеров.

• Создавайте образы, чтобы увлечь клиента своей историей: «Представьте себе, это …» или «Вообразите, что …»

• Останавливайтесь иногда, чтобы убедиться, что внимание всех присутствующих сосредоточено на вас.

Помните, что ваша команда и ваши клиенты являются вашими творческими партнерами. Актриса Кэтрин Хепберн сказала: «Публика, если вы ей только позволите, сыграет за вас  половину роли».

http://professionali.ru/Soobschestva/po-stupenyam-k-uspehu/navyki-vystuplenija-pered-auditoriej/#topic

0
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Подписаться

Получать новые статьи на E-mail

Присоединиться к другим подписчикам