Участие «Здоровой планеты» в работе областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей

IMG_8525

В настоящее время в муниципальных образованиях области проходят конкурсные отборы лучших учителей на получение в 2014 году денежного поощрения. Как и в предыдущие годы, для обеспечения принципов гласности и открытости, установления соответствия конкурсных процедур требованиям нормативных документов и объективности итогов конкурсного отбора на муниципальном уровне в территории выборочно направляются представители областной конкурсной комиссии и минобразования области. В текущем году своих представителей для участия в работе областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения направили 11 общественных организаций области,  в числе которых —  Ростовская региональная культурно-оздоровительная общественная организация «Здоровая планета».

В Ростове-на-Дону открытая публичная презентация достижений педагогов – участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями местному сообществу и общественности проходила с 1 по 3 апреля 2014г. во Дворце творчества детей и молодежи. В презентации участвовала член муниципальной конкурсной комиссии от общественной организации «Здоровая планета» Евгения Ольховская.

Итоги первого (регионального) этапа конкурса будут подведены к концу апреля.

Историческая справка

В 2005 году Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о   старте четырёх приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».

Для реализации данной задачи в проекте были предусмотрены несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи – то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики – образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

При этом проект способствует внедрению новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.

Кроме того, проект привнес  значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

Ежегодно, начиная с 2006 года, путем открытых региональных конкурсов на основе общественной экспертизы отбираются 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы. Они получали  денежное вознаграждение в размере 100 тыс. руб., а начиная с 2010 года  — в размере 200 тыс. руб.

Также в рамках проекта производятся стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; информатизация образования; оснащение российских школ учебным оборудованием; поставка школьных автобусов в сельские территории; поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств  в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Успешная реализация национального проекта позволила обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования, а также эффективно содействует становлению институтов гражданского общества.

 

0
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Подписаться

Получать новые статьи на E-mail

Присоединиться к другим подписчикам