Проектно-ориентированная образовательная система: «Управление территориальным развитием города»

Заместитель председателя Совета по развитию РРКООО «Здоровая планета», Управляющий партнер ООО «ТренингСтор», менеджер Дирекции развития Ботанического сада и баз практик ЮФУ, организатор Клуба Предпринимательского поведения, проектный менеджер, бизнес-тренер Вячеслав Пышко

ОбразованиеДля того, чтобы произошло позитивное изменение экологической, экономической, профессиональной и социальной обстановки в регионе, необходимо создание региональной системы проектно-ориентированного образования и просвещения на базе новейших научных исследований, с использованием современных технологий в образовании. Такой системой призвана стать новая образовательная программа, созданная с целью обеспечения SMART-развития или развития — 3.0 нашего региона.

Новая образовательная система направлена на создание системы взаимодействия по формированию публично-частного партнерства и подготовку новых управленцев в области городского и территориального развития, способных инициировать и воплощать в реальность системные изменения, направленные на SMART-развитие городских пространств и региональных территорий.

Задачи программы:

— создание системы взаимодействия по формированию Публично-частного партнерства,

— подготовка новых управленцев в области городского и территориального развития, способных инициировать и воплощать в реальность системные изменения направленные на SMART-развитие городских пространств и региональных территорий.

Участники программы:

— Муниципалитет — участвует как собственник объектов и земельных участков,

— Частные компании — как инвестор-заказчик,

— Гражданское общество — как основной исполнитель и пользователь идей и реализатор программ развития и управления территориями.

Программа многоуровневая:

— эксперно-образовательный центр во взаимодействии с муниципалитетом формирует направления развития с учетом особенностей территории,

— гражданское общество в лице мелких предпринимателей, молодых специалистов, студентов и жителей участвует в программе и наполняет направления развития проектами и программами под управлением модераторов-тренеров-методологов,

— внедрение проектов и развитие партнерства в рамках ПЧП происходит непосредственно на территориях муниципалитетов,

— инвестор при взаимодействии с экспертно-образовательным центром формирует и осваивает инвестиционные проекты.

Конечное видение — создание постоянно-действующей региональной структуры создающей программы SMART-РАЗВИТИЯ региона:

— инициация  совершенствования  нормативно-правовой базы муниципальных образований,

— инициация изменений в законодательной базе региона,

— создание социального инжиниринга, центров коллективного пользования, общественных пространств (hum– типологии), новых форм развития бизнеса и ГЛАВНОЕ — многофункциональных культурных центров, как знаниевых (креативных) реакторов (носителя и организатора реализации сценария High-Tech&High-Hum).

Механизм формирования и наполнения среды:

— Определение системы отбора — кандидаты на участие в проектах, проявившие несостоятельность в плане профессиональных или моральных качеств, будут отсеяны еще на ранних подступах к Проекту;

— Создание «Площадки»: среда, в которой инициатор проекта может получить поддержку инвестора – причем, среда стабильно и долговременно существующая, имеющая перспективы развития – ведет как к накоплению опыта и знаний в этой среде, так и к тому, что у инициатора проекта появляется заинтересованность в коммерческом успехе проекта не меньшая, чем у инвестора;

— Формирование организационной структуры, идеология которой опирается на 2 базовых принципа:

  • деятельность (сделать проект)
  • этичность (моральные ценности).

555

Жизненный цикл Деятельности программы:

  • Исследование: Используя исследование и опросы определить аудиторию, цели, задачи, и видение для сообщества.
  • Проектирование: Определить задачи, технологии, групповые процессы, и роли, которые будут поддерживать цели сообщества.
  • Прототипирование: Выполнить пилотный проект сообщества с избранной группой ключевых заинтересованных лиц с целью обеспечения получения поддержки, проверки предположений, уточнения стратегии и формирования основ истории успеха.
  • Запуск: Предоставить доступ более широкой аудитории на определенный период времени для вовлечения новых участников с предоставлением им непосредственных возможностей сообщества.
  • Рост: Вовлечь участников в деятельность по совместному обучению и обмену знаниями, сформировать проекты и сетевые события, которые отвечают индивидуальным, групповым и организационным целям одновременно  повышая степени участия и вклада.
  • Поддержка: Культивировать и оценивать знания и “продукты”, созданные сообществом для формирования новых стратегий, целей, видов деятельности, ролей, технологий и бизнес-моделей для будущего.

Организация работы программы:

  • Работа на отдельных площадках должна строиться вокруг определенного проекта, т.е. решения четко поставленной задачи;
  • Стоит учитывать, что не все задачи одинаково хорошо подходят для массовой совместной работы – некоторые проекты правильнее решать традиционным способом, тогда как проекты для деятельных сообществ должны требовать генерации нового знания;
  • Участники программы должны быть отделены друг от друга в пространстве – если они регулярно видятся друг с другом, гораздо легче провести обсуждение в «оффлайн» формате;
  • Организация «оффлайн» — встреч для знакомства участников способствует повышению уровня доверия и скрепляет коллектив в целом;
  • При создании проектных групп стоит учитывать такие признаки, как коммуникационная культура, структура деятельности, практики применения технических средств представителями целевой группы;
  • Для продуктивной работы нужен менеджмент. В группе должен обязательно присутствовать модератор, фасилитатор. Однако вмешательство и чрезмерный контроль со стороны организаторов также не способствует удаче в коллективной работе.

…вернуться

0
Подписаться

Получать новые статьи на E-mail

Присоединиться к другим подписчикам